Авто

Lada и Kia остаются самыми популярными марками в автолизинге в России

Автомобили Lada и Kia продолжают оставаться самыми востребованными среди россиян марками легковушек, приобретёнными в лизинг, свидетельствует опрос РИА Новости среди отраслевых компаний.

Как сообщил директор по продажам продуктов автомобильного лизинга «ВТБ Лизинга» Артем Киселев, в январе-апреле прошлого года самыми востребованными марками у клиентов компании были Lada (16% от числа переданных машин в легковом сегменте), Kia (14%) и BMW (9%). «Самыми популярными марками в 2021 году остались Lada (+25% прирост к аналогичному периоду прошлого года) и Kia (+32%). На третье место (плюс четыре строчки рейтинга) поднялась марка Hyundai (рост в три раза за год), а BMW опустилась на шестую позицию», — рассказал Киселев.

Как в свою очередь отмечают в «Европлане», список наиболее популярных у лизингополучателей марок автомобилей в целом остался без изменений. По данным компании, в тройку лидеров за первый квартал вошли Lada, Kia и Volkswagen. В то же время в этом году Skoda и Hyundai вытеснили Nissan и Toyota из топ-5. «В сегменте легковых авто безусловные лидеры: Lada, Kia. Появление отдельных марок в топе лидеров связано с выдачами в лизинг каршерингам», — объяснили в компании, добавив, что в сегменте грузовиков бессменным лидером с большим отрывом «Камаз».

А по словам коммерческого директора компании «Интерлизинг» Сергея Жаркова, в январе–апреле текущего года в топ-5 популярных в этом отношении марок попали Lada, Toyota, ГАЗ, Hyundai и Kia, тогда как по результатам продаж за тот же период прошлого года в пятёрку лидеров вошли:

  • ГАЗ,
  • Toyota,
  • Volkswagen,
  • Mercedes-Benz,
  • BMW

«В целом популярные марки автомобилей, переданные в лизинг, коррелируют с общероссийским рейтингом продаж автомобилей, но есть и специфика. В рейтинг мы также включаем и легкий коммерческий транспорт (ЛКТ) — это категория В, и автомобили ГАЗ, которые также являются лидером продаж в России среди категории ЛКТ с долей около 45%», — объяснил Жарков, добавив, что изменение в рейтинге самых популярных марок за сопоставимые периоды объясняется возникшим дефицитом легковых автомобилей, особенно импортируемых или с низкой степенью локализации.

Он также отмечает рост спроса на легковушки с пробегом – за январь-апрель рост составил 13% к четырём месяцам 2020 года. «Это объясняется, во-первых, существенным ростом цен на новые автомобили, во-вторых, дефицитом новых автомобилей, а, в-третьих, жёсткой ценовой политикой дилеров в условиях дефицита», — утверждает Жарков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»